Россияне «распробовали» складные смартфоны — благодаря ценам на Galaxy Z Fold7 и Flip7

В России стали значительно активнее продаваться смартфоны со складными экранами: флагманские Samsung Galaxy Z Fold7 и Z Flip7 в разных розничных сетях нарастили продажи на величину от 15 % до трёх-четырёх раз, сообщает Forbes со ссылкой на отечественных ретейлеров. Обычные смартфоны при этом продаются так же или хуже, чем год назад, а на складные даже при существенной положительной динамике приходится незначительная доля рынка.
В «М.видео-Эльдорадо» продажи Samsung Galaxy Z Fold7 выросли на 15–20 % по сравнению с Galaxy Z Fold6 в прошлом году. Складные смартфоны нового поколения от Samsung поступили в продажу в России 8 августа. По состоянию на 27 августа в официальном интернет-магазине производителя и на площадке «Яндекс Маркет» старшая модель Samsung Galaxy Z Fold7 стоит от 159 990 до 219 990 руб. в зависимости от конфигурации; ценник на разные версии Galaxy Z Flip7 составляет от 91 990 до 99 990 руб. Для сравнения, в прошлом году Galaxy Z Fold6 и Z Flip6 в розничной сети МТС стоили от 189 990 до 229 990 руб. и от 119 990 до 129 990 руб. соответственно. Аудитория этих устройств — это «люди, для которых смартфон — не просто средство связи, а рабочий и имиджевый инструмент, который должен быть максимально функциональным и современным», пояснили в «М.видео-Эльдорадо».
В МТС складные смартфоны Samsung в этом году демонстрируют продажи на 350 % выше в единицах и на 256 % выше в деньгах; в «МегаФоне» сообщили о четырёхкратном росте продаж. Впрочем, не факт, что лидером российского рынка складных смартфонов является Samsung — по данным «М.видео-Эльдорадо», компания входит в тройку популярных брендов наравне с Huawei и Honor. Лидером продаж в розничной сети является Huawei, у которой доля в 51 % выручки и 42 % единиц складных смартфонов — эти показатели китайский технологический гигант за год нарастил на 77 % и 53 % соответственно. Samsung является лишь второй с долями 29 % в денежном и 30 % — в штучном выражении. Отмечаются также Tecno (7 % рынка в деньгах и 12 % — в штуках) и Infinix (соответственно 1 % и 2 %).
Ростом продаж на российском рынке складные смартфоны обязаны в первую очередь ценовой политике и успешному маркетингу, говорят опрошенные Forbes эксперты. Вертикальные «раскладушки» класса Samsung Galaxy Z Flip7 ориентированы преимущественно на женскую аудиторию, а покупателями «книжек» вроде Fold7 чаще оказываются состоятельные люди, которым нужны компактные размеры устройства и доступ к более крупному экрану. Лучшим в этом классе считается трёхстворчатый Huawei Mate XT, но он очень дорогой.
В 2024 году продажи складных смартфонов снижались, а в I квартале 2025 года начали расти, отметили в МТС. За этот период в розничной сети оператора проданы 30 000 таких устройств на 3,3 млрд руб. С января по июль эти показатели составили 51 000 и 5,3 млрд руб. соответственно для складных устройств, а также 13,4 млн и 323,8 млрд руб. для всех смартфонов. То есть за первые семь месяцев на складные смартфоны пришлись 0,4 % рынка в единицах и 1,6 % — в деньгах; средняя цена сократилась на 3 %, до 105 тыс. руб.
В 2023 году за счёт эффекта низкой базы продажи складных смартфонов показали рост на уровне трёхзначными процентных показателей; в 2024 году он сократился до 30–40 %, подсчитали в «М.видео-Эльдорадо»; доля этих устройств на общем рынке смартфонов составила 3 % или около 7 млрд руб., добавили там. В первой половине 2025 года было продано на 20 % меньше всех смартфонов, чем за аналогичный период годом ранее; в категории складных устройств по итогам 2025 года снова ожидается рост, но не такой значительный — в пределах 10 %. Российский рынок потребительской электроники в основном стабилизировался, считают эксперты, но за весь 2025 год он может показать падение на 7–10 %, более точный показатель будет зависеть от финансовой политики в стране.