Новости

YouTube полон нелегального контента, показало исследование

Исследование компании Adalytics показало, что YouTube остаётся одной из главных площадок для распространения пиратского контента. На платформе можно найти даже фильмы, которые ещё идут в кинотеатрах или только готовятся к премьере. Общее число просмотров таких материалов превысило 250 миллионов.

Согласно данным исследования, за период с июля 2024 года по май 2025 года на YouTube было выявлено более 9 тысяч роликов с возможными нарушениями авторских прав. Среди них — полнометражные фильмы известных студий, популярные сериалы, эксклюзивы Netflix и даже трансляции спортивных матчей. Одним из таких примеров является фильм Лило и Стич (Lilo & Stitch) — живой ремейк диснеевской ленты, официально выпущенный 23 мая 2025 года. Несмотря на это, его уже успели посмотреть более 200 тысяч раз на YouTube, нанеся студии потенциальный ущерб в несколько миллионов долларов, пишет TechSpot.

Как известно, для борьбы с нарушениями YouTube использует систему Content ID, которая автоматически сканирует загружаемые видео и сравнивает их с базой правобладателей. Однако основатель Adalytics Кшиштоф Франасзек (Krzysztof Franaszek) заявил, что система может работать некорректно, и значительная часть пиратского контента продолжает оставаться на платформе.

Представитель YouTube Джек Мэлон (Jack Malon), в свою очередь, сообщил, что за последний год система Content ID обнаружила 2,2 миллиарда потенциально нарушающих видео. По его словам, около 90 % таких роликов остаются в эфире, но уже с рекламой, доход от которой получают правообладатели. Оставшиеся 10 % удаляются — по запросу правообладателей.

Мэлон также отметил, что к исследованию Adalytics следует относиться с осторожностью, поскольку оно может быть частью маркетинговой стратегии самой компании. Он подчеркнул, что называть все найденные видео «нелегальными» некорректно, так как окончательное решение всегда остаётся за правообладателями.

Франасзек, в свою очередь, пояснил, что исследование Adalytics началось, можно сказать, случайно — после того, как клиенты компании заметили: до 60 % бюджета на онлайн-рекламу уходит на видео, которые впоследствии удаляются системой. Однако после удаления таких роликов вся информация о рекламных показах также исчезает, что затрудняет анализ эффективности рекламы.

Источник