Xiaomi теперь теряет всего $500 на каждом электромобиле — выход в плюс уже не за горами

У Xiaomi имелись мощные финансовые ресурсы, когда она решила вывести на рынок свой первый электромобиль SU7. Конкуренция не позволила установить на него слишком высокую цену, а потому компания изначально теряла тысячи долларов на каждой проданной машине. С появлением на рынке YU7 удельные убытки сократились до $507 на каждый электромобиль.
По крайней мере, об этом позволяет судить квартальная отчётность компании, в изучение которой традиционно погрузился ресурс CarNewsChina. Если поделить операционные убытки Xiaomi на количество проданных за период электромобилей, то получится $507. Напомним, во втором квартале компания смогла реализовать 81 302 электромобиля. В четвёртом квартале прошлого года величина убытков достигала $1376 на машину, а по итогам первого квартала текущего года она сократилась до $905. При сохранении текущих темпов снижения убытков электромобильный бизнес Xiaomi может выйти в плюс уже к четвёртому кварталу этого года.
Напомним, руководство Xiaomi выражало надежду, что выход на рынок кроссовера YU7 в сочетании с дальнейшим масштабированием производства позволит компании по итогам текущего полугодия избавиться от убытков на электромобильном направлении. Всего за этот год компания рассчитывает отгрузить клиентам 350 000 электромобилей.
Что характерно, во втором квартале средняя цена реализации электромобиля Xiaomi в годовом сравнении выросла на 10,9 % до $34 770, но благодарить за это пока следует не кроссовер YU7, а спортивный седан SU7 Ultra, который отличается более высокой стоимостью. Его максимальная комплектация в трековом исполнении предлагается за $111 760. Всего к двадцатым числам мая этого года Xiaomi успела отгрузить клиентам 258 000 электромобилей, считая с момента начала их производства в прошлом году. Кроссовер YU7 пока остаётся в большом дефиците, младшая модификация готова добраться до клиентов более чем через год с момента оформления заказа.