В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов

14 августа в Пекине на площадках Национального конькобежного стадиона стартовали первые в истории Олимпийские игры для человекоподобных роботов. Мероприятие открылось 46-минутной программой, главным действующими лицами которой стали сами роботы. Фактически это была технологическая презентация — вероятно, именно такой формат станет визитной карточкой подобных соревнований.
Во вступительной части церемонии открытия роботы исполняли музыкальные композиции, пели песни и танцевали. Не обошлось без элементов классической пекинской оперы, демонстрации боевых искусств и других традиционных зарисовок китайской культуры в исполнении наиболее совершенных на сегодня роботов. В этом заглавном выступлении было задействовано самое большое количество роботов за всю церемонию.
Затем последовал парад с флагом игр, в котором приняли участие роботы, международные команды и студенческие коллективы. На отдельных площадках прошли демонстрации: командный футбол, поединки, танцевальные номера, а также практические сценарии вроде обслуживания гостей в отеле и оказания медпомощи.
В качестве символа мероприятия выступило «умное ядро» — нечто в виде 3D-ромба, которое зажгли подобно Олимпийскому огню. В этот момент судьи и спортсмены-роботы под музыкальную тему игр принесли клятву, что стало завершением программы открытия.
В играх, которые начались в четверг и завершатся в это воскресенье, участвует 280 команд из 16 стран с пяти континентов. Команды представят более 500 человекоподобных роботов в 26 категориях и 538 соревнованиях, от матчей до выступлений и соревнований по сценариям. Турнир станет площадкой для демонстрации достижений в области механического проектирования, искусственного интеллекта и сенсорных технологий, а также будет способствовать интеграции робототехники в реальные приложения.
Среди наиболее ожидаемых соревнований отмечены футбольные матчи с участием человекоподобных роботов в формате 3 × 3 и 5 × 5, предварительные раунды которых начались в среду. По словам главы компании Booster Robotics, которая поставляет оборудование для 46 национальных и международных команд, формат 3 × 3 требует серьёзной ориентации в реальном времени, высокоуровневого управления движением и многоагентного тактического взаимодействия, а также надёжного, ударопрочного оборудования.
Заявленные характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к роботам в быту и городской среде — от навигации и обхода препятствий до автономного принятия решений. Матч по мини-футболу с участием пяти машин станет ещё более сложным испытанием для роботов.
Отдельное внимание к себе привлёк робот Unitree H1. Причём буквально. В забеге на 1500 метров он первым пришёл к финишу, сбив по пути с ног групп зевак на беговой дорожке. На играх человекоподобный робот компании Unitree Robotics также будет участвовать в танцевальных выступлениях и покажет свои навыки по уборке и приёму гостей.
Ожидается, что команда разработчиков Unitree Robotics также представит своё революционное решение — систему CLONE (телеуправление гуманоидом с замкнутым контуром для выполнения задач с длительным циклом). Эта платформа напрямую решает две насущные проблемы отрасли: фрагментарную координацию всего тела при традиционном телеуправлении (несогласованная передача команд для разных частей тела робота, что ведёт к дёрганым движениям) и кумулятивный дрейф положения при выполнении длительных задач (накопление ошибки определения положения и ориентации в пространстве).
«Международное участие в мероприятии демонстрирует растущий глобальный интерес к человекоподобным роботам и потенциал этой технологии в преобразовании повседневной жизни», — заявил Global Times Чжоу Чанцзю (Zhou Changjiu), вице-президент Всемирной федерации RoboCup.