Новости

Starlink пояснила, что причиной масштабного сбоя в работе сети стало неудачное обновление ПО

В четверг вечером по московскому времени пользователи сети Starlink во всём мире столкнулись с самым продолжительным сбоем в её работе, который растянулся на 2,5 часа в своей основной фазе, и беспокоили отдельных клиентов отголосками на протяжении всех выходных. Компания призналась, что причиной сбоя стало неудачное обновление программного обеспечения в наземной инфраструктуре сети.

Как поясняет PCMag, к концу недели Starlink распространила среди своих дилеров информацию о причинах произошедшего сбоя, но и она была достаточно скупой по содержанию. До этого сообщалось лишь о том, что «сбой был вызван ключевыми внутренними программными сервисами, которые позволяют базовой сети работать». Позже в рассылке для своих партнёров Starlink добавила, что проблемы в работе наземных вычислительных кластеров были вызваны неудачной процедурой обновления программного обеспечения. Ошибка вызвала перегрузку оборудования и сбой в распределении трафика данных внутри сети, что и привело к её неработоспособности.

По некоторым оценкам, из-за перебоев в работе сети пострадали около 6 млн пользователей Starlink, причём проблемы то и дело возникали даже в последующие дни, уже после устранения основного сбоя. Тем не менее, некоторые пользователи отметили, что после описанных событий они наблюдали увеличение скорости передачи информации в сети Starlink. Это позволило им предположить, что своей целью пресловутое обновление имело повышение скорости работы сети. Столкнувшимся с проблемами в работе оборудования пользователям Starlink рекомендует его перезагрузить.



Источник