SUMMER STYLE
-
Eames lounge chair 399.00 Br
-
Classic wooden chair 299.00 Br
-
Wooden single drawer 26.90 Br – 299.00 Br
-
Smart watches wood edition 599.00 Br
For orders above €100
For All Your Questions
Products variations colors and images without any additional plugins.
Секретный стартап Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) — Starfish Neuroscience — вышел из тени и объявил о планах. Молодая компания разработала собственный мозговой имплантат и представит его в конце 2025 года. Устройство обещает оказаться проще в установке и эксплуатации, чем имплантат конкурирующей с ней компании Neuralink Илона Маска (Elon Musk).
Борьба за мозги граждан разгорается в буквальном смысле этого слова. Это не мифическое чипирование Билла Гейтса (Bill Gates). Это всерьёз. На стареющую человеческую цивилизацию надвинулась тень болезней Альцгеймера и Паркинсона. Стимуляция мозга с помощью имплантатов обещает помочь с их лечением, как и потенциально способна решить множество проблем с болезнями мозга. Наконец, интерфейс мозг-компьютер — это следующий уровень компьютеризации со всеми вытекающими преимуществами.
Основатель и директор Valve и платформы Steam Гейб Ньюэлл около десяти лет вынашивает идею мозговых имплантатов. Проповедуемый его стартапом Starfish Neuroscience подход отличается от реализации Neuralink. В частности, инженеры Starfish нацелены работать одновременно с несколькими участками мозга, а не с одним, как это делает Neuralink.
Последние медицинские работы в сфере изучения нейродеградации мозга тоже указывают на то, что проблему нельзя устранить или смягчить, воздействуя только на один локальный участок нервной ткани, где установлен имплантат. Более того, если воздействие на мозг рассредоточить, это открывает путь к более компактным имплантатам с ощутимо меньшим потреблением энергии, а это решает задачу поддержки питания датчиков в голове.
Более десяти лет назад штатные психологи Valve изучали биологическую реакцию людей на видеоигры. Работа вылилась в разработку датчиков для мочек ушей — своеобразное дополнение к гарнитуре виртуальной реальности, создаваемой тогда в компании. Позже, в 2019 году, компания впервые на конференции GDC озвучила идею интерфейса мозг-компьютер для игр. Тогда же была организована компания Starfish Neuroscience, чтобы начать воплощать мечту в реальность.
Первый чип для заявленных целей пока не станет полноценным мозговым имплантатом. Это будет специальный «электрофизиологический» чип, предназначенный для записи активности мозга. Эту активность можно расшифровывать и соотносить с теми или иными пожеланиями носителя. Похожим образом это делает чип Neuralink. По словам Starfish, у компании уже есть возможность питать такой чип и устанавливать его или элементы платформы в голову человека.
«Мы ожидаем, что наши первые чипы появятся в конце 2025 года, и мы заинтересованы в поиске партнёров, для которых такой чип откроет новые и захватывающие возможности», — пишет нейроинженер Starfish Нейт Сермак (Nate Cermak).
Цель компании состоит в том, чтобы создать имплантат меньшего размера и с меньшей инвазивностью, чем у конкурентов. Этот имплантат должен «обеспечивать одновременный доступ к нескольким областям мозга» вместо одной. При этом он не должен требовать питания. Разработчик утверждает, что при «обычной записи» имплантат потребляет всего 1,1 мВт и может работать с беспроводной передачей энергии.
О спецификациях чипа известно следующее:
Цифровая обработка данных на борту и обнаружение скачков напряжения позволяют устройству работать через беспроводные интерфейсы с низкой пропускной способностью. Чип изготовлен компанией TSMC по 55-нм техпроцессу. Для сравнения, у Neuralink N1 1024 электрода на 64 имплантированных в мозг нитях потребляют (по данным 2019 года) около 6 мВт. Чип Neuralink содержит аккумулятор, а размеры имплантата составляют 23 × 23 × 8 мм. Чип Neuralink уже установлен трём пациентам и показал нестабильность положения датчиков — тонкие нити имеют тенденцию к смещению в процессе движений человека.
Добавим, компания Starfish также работает над «термальными пушками» для уничтожения опухолей внутри тела человека с помощью точного локального повышения температуры. Кроме того, она разрабатывает методы транскраниальной магнитной стимуляции (TMS) с роботизированным управлением для лечения неврологических заболеваний, таких как биполярное расстройство и депрессия.