Новости

К 2030 году в Китае начнут курсировать «летающие маршрутки», как считает EHang

Электрификация транспорта коснулась и малой авиации, не говоря уже об автопилоте, который изначально продвигался в данной сфере. Китайский стартап EHang убеждён, что через пять лет в небе над КНР будут курсировать летающие маршрутные такси, а в отдельных городах при наличии инфраструктуры они будут работать и на индивидуальных маршрутах.

В интервью South China Morning Post финансовый директор EHang Конор Ян (Conor Yang) заявил: «Я верю, что к 2030 году в Китае появятся летающие маршрутные такси. Возможно также, что в некоторых крупных городах при наличии инфраструктуры типа взлётно-посадочных площадок, могут появиться услуги воздушного такси». Напомним, EHang до конца текущего года планирует запустить использование своих электролётов EH216-S для осмотра достопримечательностей туристами в Гуанчжоу и Хэфэе, но строго по обозначенным маршрутам. Дальность полёта может достигать 30 км, а максимальная скорость — 130 км/ч. Стоимость летательного аппарата EH216-S в Китае достигает $331 000, он способен брать на борт двух пассажиров.

Подобные услуги планируется запустить и в Таиланде, где в ноябре прошлого года уже начались испытательные полёты. В целом, как отмечает представитель EHang, интерес к технике компании проявляют представители Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран Латинской Америки, если говорить об экспортных рынках. EHang не опасается острой конкуренции на этом молодом рынке, поскольку считает, что в глобальном масштабе места хватит всем, но при этом не собирается сдавать позиции, считая себя одним из лидеров сегмента.

Свой потенциал EHang стремится развивать за счёт поиска новых партнёров. Компания уже сотрудничает с производителем тяговых батарей Gotion и в прошлом году заключила соглашение с автопроизводителем Changan Automobile, который поможет выпускать летательные аппараты, а также обслуживать их. Уже к концу этого года EHang намеревается увеличить свои производственные мощности с 300 летательных аппаратов в год до 1000 штук. Компании удалось выйти на фондовый рынок США, но она подумывает и о вторичном размещении акций на какой-нибудь другой площадке. До конца этого года EHang представит как минимум две модели батарей, разработанных в сотрудничестве с партнёром.

Будет расширяться и ассортимент продукции EHang. Уже в этом квартале будет представлен VT-35, который станет следующим эволюционным шагом после VT-30 (на фото выше), предназначенным для перелётов на средние дистанции (до 300 км). Конструкция летательного аппарата оптимизирована под эффективное расходование электроэнергии на длительных дистанциях и повышение крейсерской скорости. Эксперты считают, что на первых порах рынок «малой электроавиации» всё равно будет сосредоточен на логистических услугах, поскольку пассажирские перевозки требуют большего внимания к безопасности и развитию инфраструктуры.

Источник