Новости

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

По данным TrendForce, за первые шесть месяцев 2025 года глобальные поставки телевизоров составили 92,5 млн устройств, что на 2 % больше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. В компании такую динамику связывают с неопределённостью в отношении торговых пошлин и реализуемой в Китае программой субсидирования потребительской электроники.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

 Источник изображения: Nicolas J Leclercq / Unsplash

Аналитики отмечают, что многие производители телевизоров осуществляют прямые поставки, что порождает опасения: традиционный пик сезона, приходящийся на вторую половину года, может не оправдать ожиданий. TrendForce выделяет три основных фактора, сдерживающих рост продаж телевизоров в этот период:

  • стабильно высокие затраты на телевизионные панели, ограничивающие возможности брендов по проведению масштабных рекламных акций;
  • ожидание изменения тарифов на импорт, из-за чего потребители совершают покупки заблаговременно (особенно в США, где спрос в первом полугодии вырос на 2–3 % в годовом выражении);
  • по состоянию на середину года в Китае было использовано более 60 % выделенного бюджета субсидий, что повышает вероятность их сокращения во второй половине года.

На этом фоне аналитики TrendForce понизили прогноз по глобальному объёму поставок телевизоров в 2025 году. Теперь они ожидают, что за год будет поставлено 195,71 млн устройств, что на 1,1 % меньше в годовом выражении.

В первой половине 2025 года в пятёрку крупнейших мировых производителей телевизоров входили Samsung, TCL, Hisense, LG и Xiaomi, на долю которых приходилось 65,6 % всех поставок. Наибольших успехов добились TCL и Hisense, увеличившие объёмы на 12,5 % и 7,3 % соответственно. Этому способствовали проводимая на домашнем рынке программа субсидирования и неопределённость, связанная с тарифной политикой США.

 Источник изображения: TrendForce

В TrendForce также отметили существенный рост популярности телевизоров с подсветкой mini-LED китайских брендов, таких как TCL, Hisense и Xiaomi. По прогнозам, глобальные поставки устройств этого типа вырастут на 67 % в годовом выражении и составят 12,9 млн единиц, тогда как совокупная рыночная доля указанных брендов в данном сегменте достигнет 62 %. Доля телевизоров mini-LED в общем объёме мировых поставок, как ожидается, составит 6,6 %.

Прогнозируется, что доля OLED-телевизоров в 2025 году составит 3,4 % от общего объёма продаж. Поскольку Samsung увеличила план по их поставкам до 2 млн единиц, ожидается, что глобальный рынок OLED-телевизоров вырастет на 5,6 % в годовом выражении, достигнув 6,68 млн устройств. При этом на долю корейских брендов придётся около 80 % сегмента.

Продолжает расти спрос на телевизоры с высокой частотой обновления (120 Гц и выше) в сегментах среднего и высокого уровней. Прогнозируется увеличение спроса на 24,4 % в годовом выражении, а общее проникновение на рынок достигнет 13,6 %. При замедлении общего роста рынка структурная модернизация, основанная на новых технологиях, становится основой конкурентоспособности брендов. Крупнейшие игроки будут усиливать дифференциацию, предлагая телевизоры mini-LED, OLED и модели с высокой частотой обновления, а также углубляя региональные стратегии для лучшего соответствия потребностям локальных рынков.

Источник