Новости

Виртуальная реальность продолжает приносить Meta✴ лишь реальные убытки в миллиарды долларов

Подразделение Reality Labs компании Meta✴, занимающееся разработкой технологий виртуальной и дополненной реальности, продолжает нести убытки, сообщает CNBC. В среду компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал и сообщила, что Reality Labs зафиксировало операционный убыток в размере $4,53 млрд при выручке в $370 млн. Аналитики ожидали, что убыток подразделения во втором квартале составит $4,99 млрд при выручке в $381 млн.

Подразделение Reality Labs курирует линейку гарнитур виртуальной реальности Quest, а также умные очки Ray-Ban Meta✴, разработанные совместно с франко-итальянским гигантом в сфере оптики EssilorLuxottica. Meta✴ стремится к тому, чтобы Reality Labs создавало передовые устройства, аналогичные прототипу очков дополненной реальности Orion, которые могут стать основой новой иммерсивной вычислительной платформы.

Разработка устройств виртуальной и дополненной реальности, а также других инновационных продуктов — дорогостоящее направление. С конца 2020 года Reality Labs понесло совокупные убытки почти на $70 млрд. В апреле Meta✴ сообщила, что в первом квартале подразделение зафиксировало операционный убыток в размере $4,2 млрд при выручке $412 млн.

В попытке оправдать огромные вложения, генеральный директор Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zukerberg) высказал прогнозы о том, что в ближайшие годы очки станут основным способом взаимодействия пользователей с ИИ и очки станут новыми смартфонами — они будут у всех.

«Я по-прежнему считаю, что очки будут идеальным формфактором для ИИ, потому что с их помощью ИИ может видеть то, что вы видите в течение дня, слышать то, что вы слышите, [и] разговаривать с вами», — сказал Цукерберг во время квартального отчета. «Я думаю, что в будущем, если у вас не будет очков с ИИ — или какого-либо способа взаимодействия с ИИ — вы, вероятно, будете находиться в довольно невыгодном положении по сравнению с другими людьми», — добавил Цукерберг.

Хотя гарнитуры Quest VR не стали настоящим прорывом, умные очки Ray-Ban демонстрируют признаки коммерческого успеха. В понедельник EssilorLuxottica сообщила, что продажи этих очков в первой половине 2025 года выросли более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне производитель оптики Oakley и Meta✴ представили новую модель умных очков HSTN, разработанную в рамках партнёрства двух компаний.

Также в апреле Meta✴ объявила о сокращении неуказанного количества сотрудников Reality Labs, работавших в подразделении Oculus Studios, занимающемся разработкой программного обеспечения для виртуальной и дополненной реальности.

Источник