SUMMER STYLE
-
Телевизор Samsung QE55Q70CAU 96,057.00 Br
-
Телевизор Asano 24LH7011T 10,323.00 Br
-
Телевизор TCL 43P7K 36,012.00 Br
-
Телевизор LG 65UT80006LA 69,502.00 Br
For orders above €100
For All Your Questions
Products variations colors and images without any additional plugins.
Более двух третей выручки Apple в прошлом фискальном квартале формировали продажи устройств, при этом доля iPhone в квартальной выручке опустилась до 47 %, но она всё равно близка к половине. Среди локомотивов роста выручки на 10 % в отчётном периоде Apple смогла выделить китайский рынок, iPhone 16 и даже так называемые «тарифы Трампа».
Не секрет, что в свете угрозы повышения импортных пошлин на китайскую электронику в США компания Apple активно завозила весной этого года собранные в Индии смартфоны, в результате чего эта страна во втором квартале стала крупнейшим поставщиком данного вида продукции на рынок США. Кроме того, её пока не коснулись новейшие неблагоприятные изменения в таможенной политике США, поэтому тенденция наверняка сохранится ещё некоторое время.
Если общая выручка Apple по итогам прошлого квартала выросла на 10 % до $94 млрд, продемонстрировав самое сильное изменение с декабря 2021 года, то на направлении iPhone профильная выручка компании увеличилась на 13 % до $44,58 млрд и заметно превзошла ожидания аналитиков. Совокупная выручка Apple также оказалась выше прогнозов. В текущем квартале компания рассчитывает на рост выручки на 13 % и сохранение нормы прибыли в пределах от 46 до 47 %, даже с учётом влияния возросших затрат из-за изменений в таможенной политике США.
Если в мае руководство Apple рассчитывало потерять по итогам квартала $900 млн из-за таможенных тарифов, то на практике эта сумма ограничилась $800 млн. В текущем квартале она увеличится до $1,1 млрд, как ожидает руководство Apple. К слову, рост выручки на 10 % в прошлом квартале где-то на один процентный пункт был обусловлен именно стремлением клиентов закупить продукцию Apple до введения повышенных таможенных тарифов, как заявил генеральный директор Тим Кук (Tim Cook).
Выручка от реализации компьютеров семейства Mac выросла на 15 % до $8,05 млрд, превзойдя ожидания аналитиков, но в сегменте iPad наблюдалось её снижение на 8,1 % до $6,58 млрд. Аналитики в этом отношении рассчитывали на большее ($7,24 млрд), и выпуск бюджетной модели iPad в марте не помог оживить рынок. Выручка в сфере услуг по итогам прошлого квартала выросла на 13 % до $27,42 млрд, во многом благодаря подпискам на iCloud и более высокой покупательской активности в App Store. Прочие устройства, относящиеся главным образом к носимой электронике, по итогам прошлого квартала сократили профильную выручку на 8,64 % до $7,4 млрд и также не оправдали надежд аналитиков.
В географическом разрезе Китай продемонстрировал рост выручки Apple на 4,4 % до $15,37 млрд, хотя до этого она падала на протяжении семи кварталов подряд. По словам Кука, благодарить за разворот регионального тренда следует местные субсидии, выделяемые властями КНР на покупку смартфонов гражданам в отдельных городах, с некоторых пор они распространяются и на продукцию Apple. Это позволило iPhone в крупных городах Китая выбиться в тройку самых популярных смартфонов, а ещё в Китае был обновлён рекорд по количеству апгрейдов со старых моделей iPhone на новые. Кроме того, компьютеры семейства Mac также пользовались популярностью у китайских покупателей в прошлом квартале, выручка от их реализации выросла более чем на 10 %. В случае с Mac, iPad и Watch большинство покупателей в Китае в прошлом квартале впервые приобретали соответствующую продукцию марки.
В Европе выручка компании выросла год к году на 9,7 % до $24 млрд, обе Америки обеспечили рост на 9,3 % до $41,2 млрд, Япония отличилась ростом на 13,4 % до $5,8 млрд, но лидером стали прочие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые увеличили выручку Apple на 20,1 % до $7,7 млрд.