SUMMER STYLE
-
Телевизор Samsung QE55Q70CAU 96,057.00 Br
-
Телевизор Asano 24LH7011T 10,323.00 Br
-
Телевизор TCL 43P7K 36,012.00 Br
-
Телевизор LG 65UT80006LA 69,502.00 Br
For orders above €100
For All Your Questions
Products variations colors and images without any additional plugins.
Microsoft опубликовала отчёт по итогам четвёртого квартала 2025 финансового года (закончился 30 июня). Квартальная выручка софтверного гиганта составила $76,4 млрд, а чистая прибыль — $27,2 млрд, что соответствует росту на 18 % и 24 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В минувшем квартале значительная часть дохода пришлась на облачные сервисы — подразделение Azure показало рост на 39 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; по итогам всего финансового года выручка Azure достигла $75 млрд, что на 34 % больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 30 июня в Microsoft работали 228 000 человек, что соответствует показателю 2024 года, но уже в июле компания объявила о сокращении 9000 работников.
Важнейшими факторами, влияющими на рынок ПК, остаются трамповские пошлины и сокращение потребительских расходов; кроме того, корпоративные клиенты стремятся обновить парки своих компьютеров в преддверии снятия Windows 10 с поддержки в октябре. Выручка Microsoft по направлению OEM-устройств и Windows выросла на 3 %, преимущественно за счёт продаж лицензий Windows OEM-партнёрам.
В прошлом году Microsoft показала, что выручка по направлению устройств Surface снижалась два года подряд, но в этом году она объединила это направление с Windows, и теперь ясности в отношении того, как обстоят дела с Surface, нет. В ходе брифинга после публикации отчёта финансовый директор Microsoft Эми Худ (Amy Hood) призналась, что выручка компании от устройств в текущем квартале, как ожидается, снизится, а продажи в сегменте Windows OEM сократятся на «средние или высокие однозначные значения». В минувшем квартале компания выпустила 12-дюймовый планшет Surface Pro и 13-дюймовый ноутбук Surface Laptop, но это произошло в мае, поэтому их влияние на продажи проявится лишь в следующем квартале.
Доходы от продажи контента и сервисов Xbox, включая Xbox Game Pass, по итогам минувшего квартала показали рост на 13 %. Microsoft стала крупнейшим издателем на платформах Xbox и Sony PlayStation, похвастался гендиректор компании Сатья Наделла (Satya Nadella), добавив, что годовой доход Game Pass близок к $5 млрд; на всех игровых платформах и устройствах у Microsoft теперь 500 млн активных пользователей. Продажи приставок снизились на 22 %, что неудивительно на фоне повышения цен на них — только Xbox Series X подорожала на $100 до $599,99. Общий квартальный доход Microsoft по игровому направлению вырос на 10 % год к году и увеличился на $2 млрд за весь финансовый год. В разрезе всего финансового года выручка от продажи контента и сервисов Xbox показала рост на 16 %, а от продажи игрового оборудования — снизилась на 25 % «из-за снижения объёма продаж консолей».
Выручка от облачного сервиса Microsoft 365 для бизнес-клиентов выросла на 18 % год к году благодаря росту дохода на пользователя и отчасти за счёт лицензий Microsoft 365 Copilot. В январе компания повысила стоимость подписки на потребительские лицензии — по итогам минувшего квартала отмечен 20-процентный рост выручки Microsoft 365 для физлиц. Число подписчиков Microsoft 365 достигло 89 млн, что на 8 % больше, чем годом ранее.
Microsoft Azure и другие облачные службы компании за минувший квартал принесли на 39 % больше, чем годом ранее. Выручка от серверных продуктов показала рост на 2 % — это значит, что клиенты всё чаще переходят на облачные решения. Все регионы Azure теперь ориентированы на рабочие нагрузки искусственного интеллекта и располагают жидкостным охлаждением, рассказал Сатья Наделла. В текущем квартале Microsoft намеревается потратить на расширение ИИ-инфраструктуры $30 млрд, добавила Эми Худ; если компания сохранит траты на том же уровне, по итогам года этот показатель достигнет $120 млрд, хотя ранее сообщалось о $80 млрд.
Выручка профессиональной соцсети LinkedIn по итогам квартала выросла на 9 %, число сессий увеличилось на 7 %; платформа показала «рекордный уровень вовлечённости». Доход Microsoft от рекламы в поиске и новостях вырос на 21 % — компания обновила Bing, добавив в него новые функции на основе ИИ.