SUMMER STYLE
-
Телевизор Samsung QE55Q70CAU 96,057.00 Br
-
Телевизор Asano 24LH7011T 10,323.00 Br
-
Телевизор TCL 43P7K 36,012.00 Br
-
Телевизор LG 65UT80006LA 69,502.00 Br
For orders above €100
For All Your Questions
Products variations colors and images without any additional plugins.
МКПАО «Яндекс» опубликовало финансовые результаты за второй квартал 2025 года. Выручка компании по МСФО за отчётный период составила 332,5 млрд рублей, увеличившись на 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированная прибыль до вычета расходов (EBITDA) выросла на 3,9 п. п. и составила 66 млрд рублей (19,9 % от общей выручки). «Яндекс» сохранил прогноз на весь 2025 год — рост выручки более 30 % и скорректированный EBITDA более 250 млрд рублей.
Сегмент «Поиск и портал», в который входят поисковик компании, геосервисы, фирменный браузер и другие сервисы, продолжает оставаться основным для компании. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке по итогам отчётного периода составила 67,5 %, а количество поисковых запросов в системе компании выросло на 10 % год к году. Выручка компании за три месяца в этом сегменте составила 115,3 млрд рублей, а скорректированный EBITDA — 58,9 млрд рублей.
«Яндекс» делает главную ставку в поисковом сегменте на обновлённого помощника «Алиса». Компания ожидает стремительного роста пользовательского интереса к этой технологии, а осенью будет представлено очередное крупное обновление «Алисы». По данным компании, в июне аудитория «Алисы» в поисковике, чате и приложении превысила 43 млн пользователей.
Улучшение операционных показателей рекламного бизнеса, таких как расширение инвентаря, увеличение количества кликов, партнёрств и других факторов, не помогло сегменту развиваться прежними темпами. Из-за негативных рыночных тенденций и ограниченных бюджетов рекламодателей выручка в сегменте во втором квартале выросла на 12 % год к году. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA составила 51,1 %.
В сегменте «Городские сервисы», куда входят электронная коммерция, райдтех и доставка, выручка составила 183,1 млрд рублей, а общий скорректированный показатель EBITDA — 12,7 млрд рублей. Товарооборот сервисов электронной коммерции во втором квартале вырос до 275,7 млрд рублей. Выручка в сегменте райдтех по итогам трёх месяцев составила 67,6 млрд рублей, что на 23 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от сервисов электронной коммерции выросла на 46 % и составила 102,8 млрд рублей. Доставка и другие O2O-сервисы принесли выручку в размере 19,7 млрд рублей (рост на 14 % год к году).
Отмечается, что во втором квартале городские сервисы показали рост, значительно опережающий динамику экономики в целом. Выручка сегмента росла быстрее валовой стоимости заказов, а показатель эффективности в райдтехе и сервисах электронной коммерции увеличился. Сервисы электронной коммерции показали устойчивость на фоне продолжающегося давления в сегменте маркетплейсов и общего замедления темпов экономического роста в стране. При этом сегмент доставки продолжает расти двузначными темпами даже на фоне замедления экономического роста.
В отчёте указано, что все развлекательные сервисы «Яндекса» лидируют в своих сегментах. Объём квартальной выручки сегмента составил 29,7 млрд рублей, что на 34 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам прошлого года сервис «Яндекс Книги» стал крупнейшим подписным книжным сервисом в стране. По состоянию на июнь 2025 года книги в сервисе читали и слушали 5,2 млн человек. В это же время «Яндекс Музыка» остаётся крупнейшим подписным музыкальным сервисом в России с 29 млн слушающих подписчиков. «Яндекс Афиша» — крупнейший продавец билетов в стране, оборот прямых продаж билетов через этот и другие сервисы компании во втором квартале вырос на 104 % до 8,2 млрд рублей. «Яндекс Плюс» является крупнейшей в стране подпиской с аудиторией 43,2 млн человек (рост на 28 % год к году).
В сегменте «Сервисы и объявления», куда входят «Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда», «Яндекс Путешествия» и «Яндекс Услуги», объём выручки во втором квартале составил 8 млрд рублей, что на 5 % меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Снижение выручки «Яндекс» связывает с динамикой продаж на «Авто.ру» на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей. По скорректированному показателю EBITDA убыток составил 0,8 млрд рублей, что ниже убытка в 1,1 млрд рублей, который был зафиксирован во втором квартале 2024 года.
В категории «Прочие бизнес-юниты и инициативы», в которую входят направления Yandex B2B Tech (в том числе облачная платформа Yandex Cloud и виртуальный офис «Яндекс 360», а также направление автономного транспорта), устройства и «Алиса», финтех, «Яндекс Практикум» и другие инициативы, выручка составила 41,4 млрд рублей, что на 89 % больше по сравнению с прошлым годом. Отмечается, что «Яндекс» остаётся абсолютным лидером рынка умных колонок в России. В настоящее время насчитывается 16,4 млн действующих устройств с помощником «Алиса».