Новости

Sony решилась выпускать игры PlayStation Studios на конкурирующих платформах

Sony приняла решение расширить присутствие игр PlayStation Studios за пределы собственной экосистемы — компания уже начала подыскивать руководителя соответствующего отдела, который наладит сотрудничество с другими игровыми платформами.

Поначалу отказ Xbox от эксклюзивов восприняли как лебединую песню для платформы, которую тянет ко дну. На фоне жёсткой конкуренции со стороны Sony PlayStation и Nintendo продажи Microsoft Xbox и сейчас выглядят безрадостно, но ситуация в целом представляется уже иначе. Несмотря на низкие продажи, Xbox демонстрирует рекордное количество игровых часов, чему способствуют высококлассные релизы и охват других рынков за счёт Xbox Cloud Gaming — платформа настолько привлекает активных пользователей, что даже главный конкурент в лице Sony PlayStation решил самостоятельно издать Helldivers 2 на платформе Xbox. И на этом японская компания останавливаться не намерена.

В разделе Sony PlayStation на кадровой платформе GreenHouse появилась вакансия «старшего директора по мультиплатформенным проектам и управлению партнёрскими отношениями». Этому сотруднику будет поручено курировать сотрудничество с крупнейшими конкурирующими платформами. «Находясь в подчинении вице-президенту и коммерческому руководству, вы на посту старшего директора по проектам и управлению партнёрскими отношениями будете играть важнейшую руководящую роль в формировании и реализации глобальной коммерческой стратегии для игр PlayStation Studios на всех цифровых платформах вне игрового оборудования PlayStation, в том числе Steam, Epic Games Store, Xbox, Nintendo и на мобильных устройствах. Эта должность предполагает оптимизацию прибыльности игр, обеспечение кросс-функциональной координации и управление высокоэффективным отделом, занимающимся мультиплатформенным расширением, среднебюджетным коммерческим планированием и работой с партнёрскими платформами», — говорится в описании вакансии.

 Источник изображения: Charles Sims / unsplash.com

Игровая отрасль изменилась. Подразделение Sony PlayStation уже некоторое время сигнализирует инвесторам о намерении нарастить финансовые показатели, включая маржу, и расширение продаж программной продукции — верный способ преуспеть. Любители игр не очень склонны менять любимые платформы, и японская компания вполне смогла бы заработать, перенеся некоторые из своих старых игр на Xbox. Десятки миллионов активных игроков в этом лагере всё ещё не знакомы с такими наименованиями как Days Gone, Ghost of Tsushima и другими, и здесь они могли бы получить новую жизнь.

В экосистеме PlayStation значится широкий ассортимент высококлассных игр, что отражается на их стоимости, и перенос старых наименований на Xbox окажет минимальное влияние на продажи приставок PlayStation, владельцы которых уже добавили все нужные игры в свои коллекции. Верно и обратное: пребывающие в стане Xbox геймеры провели здесь годы, если не десятилетия, потратили тысячи долларов, и переходить на другие платформы для них смысла нет. Учитывая неподтверждённую пока информацию, что приставка Xbox нового поколения сможет работать с библиотекой Steam, где уже присутствует продукция Sony, японский производитель, видимо, хочет просто избавиться от посредников и сразу перейти к изданию игр на Xbox собственными силами. Возможно, и Microsoft предложила японскому конкуренту более выгодные условия, чем Steam.

В колоссальных масштабах современного информационного поля стратегия присутствовать везде и во всём одновременно — это, пожалуй, лучший, если не единственный способ привлечь внимание широкой аудитории.

Источник