Новости

В Москве не осталось бесплатных зарядок для электромобилей

С 23 июля все городские зарядные станции для электромобилей в Москве переведены в платный режим, сообщает «Коммерсантъ». Как утверждают городские власти, это обусловлено необходимостью привлечения инвестиций в инфраструктуру и позволит в дальнейшем ежегодно строить по 500 новых станций.

В рамках проекта «Энергия Москвы» за пять лет городские власти построили 350 зарядных станций. Всего в столице сейчас функционируют более 3,2 тыс. электрозарядных станций (ЭЗС), принадлежащих различным компаниям и организациям.

Изначально зарядка на муниципальных станциях была бесплатной, однако в конце 2024 года их начали переводить в платный режим в связи с необходимостью «ускорить развитие инфраструктуры». К 22 июля платной стала зарядка на 120 станциях. С сегодняшнего дня к ним добавляется ещё 230 станций, где будет действовать тариф от 15 до 20 рублей за 1 кВт·ч.

По данным Департамента транспорта Москвы, за пять лет пользователи городских станций совершили более 1 млн зарядных сессий. Перевод в платный режим, по утверждению чиновников, позволит повысить качество обслуживания, обеспечить сбалансированную загрузку станций, а также привлечь дополнительные инвестиции в проект. Ранее столичные власти объявили о планах увеличить количество зарядных станций к 2030 году до 35 тыс. единиц.

По оценкам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, расход электроэнергии у электромобиля при движении по трассе составляет в среднем 15 кВт·ч на 100 км. При зарядке на московских ЭЗС мощностью более 50 кВт это обойдётся в 300 рублей, что эквивалентно расходу примерно 4–5 литров 95-го бензина на 100 км. Таким образом, затраты на эксплуатацию электромобиля сопоставимы с расходами на автомобиль с традиционным двигателем, отметил Кадаков. «При этом изначально машина с электродвигателем стоит заметно дороже, а значит, окупать её покупку придётся дольше», — добавил он.

«Электромобили — это игрушка для богатых. Нет собственной зарядки — эксплуатировать электромобиль почти нереально», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он отметил, что электромобили на вторичном рынке и до этого не пользовались спросом, и продавцы были вынуждены значительно снижать цены. Кроме того, если сравнивать с зарядкой на публичных ЭЗС, то метан, пропан и в ряде случаев дизель обходятся дешевле электричества.

В свою очередь, в Департаменте транспорта подчеркнули, что в Москве по-прежнему действует закон, освобождающий владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога и платы за парковку.

Источник