Новости

«Мы глубоко сожалеем»: Google выпустила мини-отчёт об инциденте, сломавшем половину интернета

Google опубликовала «мини-отчёт об инциденте» в работе своей облачной платформы, который привёл к сбою в работе нескольких крупных сервисов, включая Spotify, Discord, Snapchat, OpenAI, а также службы самого поискового гиганта.

«Мы глубоко сожалеем о последствиях, которые вызвало это нарушение/сбой в работе сервиса для всех наших пользователей и их клиентов. Google Cloud доверяют свои рабочие нагрузки крупные и мелкие компании, и мы будем работать лучше. В ближайшие дни мы опубликуем полный отчёт об инциденте с указанием причины, подробных временных рамок и надёжных мер по устранению неполадок, которые мы предпримем. Учитывая масштаб и последствия этого инцидента, мы хотели бы предоставить некоторую информацию ниже», — гласит заявление компании.

Инцидент, гласят официальные данные, произошёл 12 июня в 10:49 по Тихоокеанскому времени (21:49 мск), а работоспособность всех систем удалось восстановить ровно через три часа, в 13:39 (13 июня 0:49 мск); сбой затронул системы Google по всему миру. Основным симптомом проблемы стал резкий рост ответа «ошибка 503» в нескольких продуктах Google Cloud и Google Workspace при внешних запросах API.

«Согласно нашему первоначальному анализу, проблема возникла из-за недопустимого автоматического обновления квоты в нашей системе управления API, которая распространилась по всему миру и привела к отказу при выполнении внешних запросов API. Для восстановления работы мы включили обход проверки квоты, что позволило вернуть работу в большинстве регионов в течение двух часов. Однако база данных политики квот в [регионе] us-central1 оказалась перегружена, что привело к гораздо более длительному восстановлению в этом регионе. У нескольких продуктов были умеренные остаточные последствия (например, невыполненные задания) в течение часа после устранения основной проблемы, и после этого произошло частичное восстановление», — говорится в кратком отчёте.

Чтобы не допускать возникновения подобных сбоев в будущем, компания пообещала принять следующие меры:

  • не допускать сбоев платформы управления API из-за повреждённых данных;
  • не допускать глобального развёртывания метаданных без надлежащих защиты, тестирования и мониторинга;
  • улучшить обработку системных ошибок и комплексное тестирование для управления повреждёнными данными.

Источник