SUMMER STYLE
-
Eames lounge chair 399.00 Br
-
Classic wooden chair 299.00 Br
-
Wooden single drawer 26.90 Br – 299.00 Br
-
Smart watches wood edition 599.00 Br
For orders above €100
For All Your Questions
Products variations colors and images without any additional plugins.
Компания IBM столкнулась с удивительным следствием внедрения искусственного интеллекта. По факту численность штата сотрудников выросла, хотя перед этим ИИ лишил рабочих мест в компании 8000 человек. Вместо них IBM наняла новых работников численностью свыше сокращённого персонала.
В 2023 году компания IBM заявила о сокращении почти 8000 сотрудников, в основном в отделе кадров, чтобы автоматизировать эти функции с помощью искусственного интеллекта. Если задача стояла сократить штатное расписание компании, то затея с треском провалилась — число сотрудников IBM после этого не только восстановилось, но даже превысило первоначальное на момент инициативы. При этом искусственный интеллект в компании был успешно внедрён, и именно это спровоцировало восстановление и найм новых людей.
Под искусственным интеллектом в данном случае понимается бухгалтерский чат-бот AskHR. С его помощью IBM собиралась автоматизировать до 30 % повторяющихся задач от учёта персонала до начисления зарплаты. В итоге компания смогла доверить ИИ-агенту 94 % рутинных задач по управлению персоналом. Это высвободило до $3,5 млрд и повысило производительность по более чем 70 направлениям бизнеса IBM.
Генеральный директор IBM Арвинд Кришна (Arvind Krishna) прокомментировал ситуацию: «Несмотря на то, что мы проделали огромную работу по внедрению ИИ, общее число наших сотрудников на самом деле увеличилось, потому что это позволило нам больше инвестировать в другие области».
По сути, автоматизация высвободила финансовые и человеческие ресурсы, которые были перераспределены в другие сектора с высокой добавленной стоимостью. IBM массово наняла инженеров-программистов, менеджеров по продажам и специалистов по маркетингу — специалистов, в профессиях которых креативность, критическое мышление и взаимодействие с людьми превышают возможности ИИ. Повторяющиеся и предсказуемые задачи были переданы машине, но потребность в человеческих навыках резко возросла в стратегических областях.
Пример IBM иллюстрирует фундаментальную тенденцию: ИИ не просто сокращает количество рабочих мест, он создаёт новые, часто с более высокой квалификацией и более высокой оплатой труда. Это лишает работы людей с навыками рутинной работы, с чем, очевидно, обществу придётся смириться. Это случится не сегодня — ИИ далеко не всегда успешны в замене людей, но тенденция чётко прослеживается, и конфликтов в сфере труда с привлечением ИИ не избежать.
По данным аналитиков, к 2030 году в результате автоматизации может исчезнуть почти 92 млн рабочих мест. Случай с IBM поднимает вопрос о будущем сферы труда в эпоху ИИ. Задача компаний и сотрудников будет заключаться в том, чтобы предвидеть эти изменения, проходить обучение и адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку труда.