SUMMER STYLE
-
Eames lounge chair 399.00 Br
-
Classic wooden chair 299.00 Br
-
Wooden single drawer 26.90 Br – 299.00 Br
-
Smart watches wood edition 599.00 Br
For orders above €100
For All Your Questions
Products variations colors and images without any additional plugins.
Административный суд Ганновера вынес решение, которое ужесточает механизмы защиты цифровой конфиденциальности в Германии. Теперь на сайтах должен быть реализован простой и чёткий способ получения согласия пользователей на использование файлов cookie. Манипулирующие поведением пользователей баннеры, которые подталкивают их принимать файлы cookie — теперь не просто недобросовестная схема, а нарушение немецких и европейских законов о защите данных.
Уполномоченный по вопросам защиты данных Нижней Саксонии Денис Лемкемпер (Denis Lehmkemper) выиграл в суде, стремясь установить справедливые механизмы защиты цифровой конфиденциальности в Германии. Административный суд Ганновера вынес постановление, что на баннерах с функциями управления файлами cookie должна размещаться чётко видимая кнопка «Отклонить все», если на том же баннере предлагается вариант «Принять все».
Ответчиком по делу выступала крупная медиакомпания из Нижней Саксонии NOZ (Neue Osnabrücker Zeitung). Ведомство Лемкемпера предписало NOZ внести изменения в механизмы работы баннера для управления файлами cookie, потому что в существующем варианте пользователю не предоставляется возможность дать законное, информированное и добровольное согласие на сохранение файлов cookie и обработку персональных данных. В NOZ оспорили предписание, настаивая на том, что процесс получения согласия является эффективным, обработка персональных данных не предусматривается как таковая, а требование о введении конкретных механизмов обработки файлов cookie выходит за рамки юрисдикции управления по защите данных.
Рассмотрев дело, суд встал на сторону ведомства. Судьи постановили, что баннер на сайте NOZ предлагает значительно более сложный механизм отказа от файлов cookie, чем их принятия. Пользователям выводятся многократные запросы на дачу согласия, а формулировки элементов баннера, в том числе заголовок «Оптимальный пользовательский интерфейс» и кнопка «Принять и закрыть», вводят в заблуждение. В тексте баннера вообще не упоминается слово «согласие», а сведения о сторонних партнёрах администрации ресурса и о передаче данных за границу скрываются за прокруткой. Таким образом, установил суд, NOZ не получает информированного, добровольного и недвусмысленного согласия, как того требует действующий в Европе «Общий регламент по защите данных» (GDPR). Согласие, получаемое с помощью манипуляций поведением пользователя, является недействительным, поскольку нарушает как немецкий «Закон о защите данных в сфере телекоммуникационных цифровых услуг», так и европейский GDPR.
В судебном решении подчёркивается, что на сайтах не должно быть механизмов, подталкивающих пользователей давать согласие на сохранение файлов cookie или делающих отказ от них слишком сложным. Возможность отклонить все файлы должна быть настолько же заметной и доступной, как и возможность принять все. Господин Лемкемпер приветствовал решение суда и выразил надежду, что оно создаст прецедент для администраторов и других сайтов. Он признал, что многие пользователи интернета считают баннеры для управления cookie раздражающими, но подчеркнул, что они важны для защиты конфиденциальности в интернете. Несколько профильных региональных немецких ведомств, в том числе Баварское государственное управление по надзору за защитой данных, ранее провели проверки и установили, что на многих сайтах продолжают использоваться баннеры, которые не соответствуют правовым стандартам — принять файлы cookie на этих баннерах проще, чем отказаться от них. Решение суда в Ганновере, возможно, изменит ситуацию к лучшему.