Новости

Amazon создала складского робота с чувством осязания — он оптимизирует численность персонала

Amazon, с её огромной империей складов и центров по комплектации заказов, стремится к максимальной автоматизации процесса подготовки посылок. В то же время принцип хранения множества видов продукции, вперемешку на общих многоярусных стеллажах, затрудняет извлечение нужного товара роботами, оставляя людям довольно изнуряющую работу на складе. Помочь с этим обещает новый робот Amazon с чувством осязания, который может определять товары на ощупь.

На днях в центре обслуживания клиентов в Гамбурге, Германия, компания представила робота Vulcan. Утверждается, что такой робот уже работает на этом предприятии, а также на одном в Спокане, штат Вашингтон, США. Благодаря датчикам на подвижных шарнирах на конце манипулятора с присоской робот способен тактильно чувствовать края и контуры товара. Это позволяет ему на ощупь различать товары на нижних и верхних полках, куда доступ человеку затруднён. Система распознавания работает совместно с искусственным интеллектом, что помогает ей обучаться.

«Amazon хранит в контейнерах много разных товаров, поэтому необходимо покопаться в них, чтобы извлечь определённый предмет для выполнения заказа, — поясняет Кен Голдберг (Ken Goldberg), робототехник из Калифорнийского университета в Беркли. — До сих пор это было очень сложно, поэтому мне любопытно увидеть новую систему».

Как признаются в Amazon, компания создала программную интерпретацию крутящего момента с датчиков «руки» робота и увязала показания с ИИ. Эти данные включили в контур управления и прогнозирования движений, добившись неплохого результата.

Впрочем, в компании понимают, что 100-процентной автоматизации производства на складе достичь будет нереально. В Amazon будут считать полным успехом, если работы по комплектации заказов будут автоматизированы хотя бы на 75 %. На складах компании роботы будут сотрудничать с людьми, дополняя друг друга и помогая оптимизировать работу. Например, люди помогают роботам восстанавливать ориентацию в случае тех или иных сбоев или при исполнении неправильно принятых программой алгоритмов. Взаимовыручка и помощь.

Источник